Искренность
Как и уважение, искренность специалиста связана как с отношением к работе, так и с его поведением. Оставаясь везде и всегда самими собой, искренние люди как на работе, так и дома чувствуют себя вполне комфортно.
В практике социальной работы сформировались определенные правила, связанные с этим этическим принципом. Их несколько.
Не преувеличивай излишне свою роль
Настоящий специалист по социальной работе нс воспринимает себя в отрыве от своей профессии.
Стремление помогать людям становится образом его жизни. Глубокое искреннее осознание себя в качестве человека, всегда готового прийти на помощь другим людям, нс позволяет настоящему специалисту испытывать чувства покровительства по отношению к другим людям или снисхождения к ним.
Быть настоящим специалистом не означает использовать свою работу как защитную маску, как субститут своей компетентности или как-нибудь еще, чтобы “одурачить” клиента, показать свое всемогущество.
Будь непринужденным, естественным
Настоящий специалист всегда тактичен со своими клиентами. Такт является частью понятия “уважение к клиенту”. Но естественная тактичность не вяжется с поведением специалиста, который постоянно взвешивает каждое свое слово, обращенное к клиенту.
Не вставай в защитную позу
Искреннему человеку нет необходимости вести оборону. Такой специалист прекрасно знает свои сильные стороны и свои недостатки, что свойственно любому человеку, и живет полноценной осмысленной жизнью.
Если клиент как-то выражает свое негативное отношение к такому специалисту, последний анализирует свое поведение, которое могло спровоцировать негативные чувства клиента по отношению к нему, пытается понять точку зрения клиента и продолжает спокойно работать с ним. Если клиент недоволен, специалист никогда нс должен оправдываться, он должен перевести неприятный для него разговор в конструктивное русло, попытаться дать понять клиенту свою заинтересованность, что работа, которую они делают вместе, нс напрасна. Оставшись наедине с собой, специалист может позволить себе дать честную и откровенную оценку негативной критики клиента.
Будь откровенным
Настоящий специалист способен достаточно глубоко самораскрыться даже во время работы с клиентом. Он не рассматривает откровенность как нечто интимное. Он свободен от психологических зажимов и, когда это необходимо, не стесняется откровенно сказать то, что думает.
- Особенности исследования ролей в организации
- Ролевая концепция Г. Минцберга
- Лидерский континуум Р. Тенненбаума и В. Шмидта и теория эффективного лидерства Ф. Фидлера
- Стиль руководства и эксперимент Курта Левина
- Содержание беседы и условия ее эффективности
- Зарубежные методики стимулирования персонала социальных учреждений
- Измерение как альфа и омега управления
- Форматы измерений
- Измерение мотивации и стимулирования персонала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу