Отрицательная мотивация
Мотивация учения обычно связана с возможностью получения награды или избегания наказания. И поощрение, и наказание получают самые разнообразные конкретные формы и фиксируются в основном в отметках.
Скука в школе происходит главным образом от пассивности: слушать скучное объяснение учителя и неудачные ответы учеников.
Учителю часто не хватает терпения выслушать ученика, он начинает подсказывать или перебивать. Ученик пассивен, когда плетется за учебным ритмом в классе, если его «темп думания» отстает от фронтального опроса.
Интерес пропадает, если урок перегружен новыми сведениями или страдает от «информационного голода» (особенно русский язык, на котором вся новая информация может свестись к «жи, ши пишутся через и»).
Если ребенок прекращает получать удовольствие от вида деятельности, то это выражается в виде боязни перед неудачей, желания скорее переключиться на другую деятельность и т. д.
Такая позиция приводит к отставанию по различным дисциплина и к неспособности преодолевать жизненные трудности (учитель еще добавляет: «Ты все равно никогда больше «двойки» («тройки») иметь не будешь»).
Негативные тенденции, способствующие угасанию познавательного интереса:
- Бедность сообщаемого материала.
- Несоответствие содержания обучения опыту учащихся.
- Слабость познавательной нагрузки.
- Слабая организация самостоятельной работы учащихся.
- Отрицательный эмоциональный фон.
- «Смысловой барьер» между учителем и учениками.
«Смысловой барьер» — ученик не выполняет требования учителя, поскольку они противоречат его направленности личности.
Причины возникновения «смыслового барьера»:
- Неумение учителя выявить истинные мотивы поведения ученика, неверное реагирование учителя на эти поступки.
- Постоянное применение учителем одних и тех же приемов в учебной работе, особенно если эти приемы не дают положительного эффекта (нотации, выговоры, «двойки»).
- Отрицательное эмоциональное переживание ученика вследствие незаслуженного (с его точки зрения) наказания или несправедливости.
- Сложившееся мнение об учителе в окружающей среде.
- Противоречие требований со стороны семьи и школы.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу