Осознание принятия решения потребителем
Осознание потребности в образовании. Первая стадия любого процесса принятия решения подразумевает ощущение разницы между желаемым состоянием дел и фактической ситуацией, требующей наличия определенного образования для осуществления конкретной деятельности.
Осознавая потребность в получении образования, потребитель–личность понимает, что для достижения поставленной цели ему необходимо получить определенную специальность (осознание избирательной потребности) или хотя бы профессиональное образование (осознание основной потребности). Образовательному учреждению важно знать, что для потенциального потребителя образовательных услуг является приоритетным – получение конкретной специальности («Хочу быть менеджером!») или обучение в определенном вузе («Буду поступать в университет!»).
Это связано с тем, что, во–первых, на выбор второго по значимости компонента образовательное учреждение может эффективно влиять, а первоначальный, четко осознанный выбор, как показывают исследования, изменить достаточно трудно.
Так, первоначальный выбор того или иного вуза весьма затруднит обучение в вузе другого профиля, если вдруг возникнет желание получить не ту специальность, которой отдавалось предпочтение сначала. Во–вторых, от приоритета будет зависеть стратегия поведения потребителя на всех стадиях процесса принятия решения – начиная с постановки целей обучения и заканчивая выбором места работы.
Какие же мотивы движут потребителем образовательных услуг, определяя конечные цели обучения? Согласно теории мотивации А. Маслоу, будущая профессия должна удовлетворять в первую очередь высшие потребности – в самоуважении (общественное признание, статус) и самоутверждении (саморазвитие и самореализация), покрывая при этом потребность в социальной принадлежности (принятие и понимание ближайшим окружением и коллегами по работе), и низшие потребности – физиологические и в безопасности.
- Управление стрессом
- Подготовка курсовой работы в учебном процессе
- Пояснительная записка
- Стратегия конкуренции
- Реализация плана маркетинга
- Стратегия роста образовательного учреждения
- Разработка плана маркетинга образовательного учреждения
- Анализ рынка образовательных услуг
- Элементы системы управления
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу