HR-бренд, имидж работодателя, репутация работодателя на рынке труда

Учитывая то, что само направление HR-брендинга является достаточно «молодым», особенно для российских компаний, многие специалисты путают схожие понятия – имидж работодателя, репутация работодателя, бренд работодателя. Уточним содержание каждого понятия и их различие между собой.

Бренд работодателя – это многомерное и разностороннее понятие, включающее в себя репутацию работодателя и имидж работодателя, как отдельные взаимосвязанные составляющие.

«Люди покупают бренды, чтобы удовлетворить свои функциональные и эмоциональные запросы», – говорится в книге Л.Чернатони и М. Макдональда.

Проводя аналогию между продуктовым брендом и HR-брендом, мы понимаем, что HR-бренд – это такая же торговая марка, но потребитель приобретает не товар или услугу, а возможность и выбор работать в данной компании. Покупатель продуктового бренда инвестирует финансовые средства, приобретая товар, а потребитель HR-бренда инвестирует время и усилия, приобретая работу.

Покупатель продуктового бренда делает выбор, при прочих равных, обращая внимания на «добавленные ценности», составляющие уникальное торговое предложение бренда, а потребитель HR-бренда делает выбор, ориентируясь на возможности, которые предлагает конкретный работодатель и их соответствие своим личным потребностям, ценностям и целям.

Имидж и репутация работодателя различаются, как стайер и спринтер. Репутация – тот капитал компании, который накапливается годами и имеет высокую ценность, как невосполнимый нематериальный актив. Репутация работодателя охватывает весь спектр взаимоотношений с сотрудниками, партнерами контрагентами и даже конкурентами.

Репутация работодателя – тот «стайер», который дает компании стабильную основу для качественного восприятия ее сотрудниками.

Имидж работодателя может меняться, подстраиваясь под дух времени и запросы необходимой целевой аудитории (ЦА), неся, в основном, внешнюю нагрузку и ориентируясь на привлечение новых кандидатов.

Имидж – это то сообщение бренда работодателя потенциальным сотрудникам, которое создала и транслирует сама компания, а репутация – это симбиоз мнений и суждений о компании из различных источников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)