Главное контрольное управление Президента РФ

Главное контрольное управление Президента РФ (далее – Управление) действует в соответствии с Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 729 “Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации” (с изменениями от 21 октября 2008 г.).

Основными задачами Управления являются:

  • контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;
  • контроль за реализацией общенациональных проектов;
  • контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ;
  • контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов Президента РФ;
  • информирование Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Основными функциями Управления являются:

  • организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;
  • рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента РФ и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;
  • контроль за деятельностью самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ;
  • осуществление по поручению руководителя Администрации Президента РФ контроля за исполнением сметы Администрации Президента РФ;
  • участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;
  • участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ;
  • изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.

Работники Управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю имеют право прохода во все здания, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

Работники Управления для реализации своих функций и решения задач имеют определенные права, представленные в Приложении 2.

В соответствии с БК РФ (ст. 266 – 270) бюджетный контроль осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Также бюджетный контроль осуществляют следующие субъекты:

  • Счетная палата РФ;
  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор);
  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу;
  • Федеральная таможенная служба;
  • главные распорядители бюджетных средств;
  • главные администраторы доходов бюджета;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Формы и порядок проведения бюджетного контроля органами исполнительной власти и местных администраций муниципальных образований устанавливаются БК РФ, иными актами бюджетного законодательства, а также правовыми нормативными актами РФ, субъектов Федерации и муниципальных органов местного самоуправления.

В соответствии с БК РФ на федеральном уровне полномочиями по осуществлению государственного бюджетного контроля обладают законодательные органы РФ.

Важно, что эти органы вправе создавать собственный контрольный орган, которым, например, сейчас является Счетная палата РФ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)