Эмпирические исследования взаимосвязи бренда работодателя с системой управления человеческими ресурсами организации
Главными проблемами современных исследований остаются дефицит полномасштабного эмпирического анализа брендов работодателей компаний и определение экономического эффекта от наличия бренда работодателя.
С другой стороны, интерес к данной теме остается на высоком уровне и количество исследований на тему HR-брендинга с каждым годом становится больше. Более глубоким становится и погружение работодателей в вопросы HR-брендинга, и их понимание важности данного направления.
Рассмотрим, в качестве примера, исследование Global Human Capital Trends 2019, в котором приняло участие 10 000 респондентов из разных стран мира. В фокусе исследования были 16 значимых HR-тем, таких, как «разница поколений», «корпоративное благополучие», «лидерство», «мобильность персонала» и другие.
В области, касающейся «корпоративного благополучия» можно отметить следующие изменения:
- 61% российских компаний уже предлагают для своих сотрудников расширенные программы корпоративного благополучия, анализируя их влияние на сотрудников;
- 43% опрошенных в России и лишь 26% респондентов в мире предоставляют некоторые льготы и поддержку в части здоровья и корпоративного благополучия внештатным сотрудникам;
- 73% компаний в России и 51% в мире планируют повысить объем инвестиций в программы здоровья и корпоративного благополучия в ближайший год.
Джош Берсин, основатель Bersin by Deloitte, в ноябре 2019 г. выпустил очередной отчет с прогнозами HR Technology Disruptions 2020, в котором одна из инноваций касается HR-брендинга. «Инструменты вовлеченности уже хорошо отработаны, появляются платформы действий.
Новое поколение поставщиков теперь предлагает инновационные «платформы для прослушивания» (listening platforms), которые выходят за рамки экспресс-опросов. Сегмент обрастает масштабируемой корпоративной инфраструктурой, позволяющей собирать мнение сотрудников, отзывы и различные формы опросов».
Таким образом, мы можем говорить уже не просто о развитии, но и о цифровизации HR-брендинга, что, в свою очередь, указывает на будущие перспективы данного направления, как современного и востребованного. Говоря же об оценке значимости HR-бренда, мы можем отметить тенденцию распространения HR-брендинга, как понятия, за последние несколько лет.
Это подтверждают некоторые данные:
- 91% кандидатов ищут по крайней мере один онлайн или оффлайн-ресурс для оценки бренда работодателя перед подачей заявления о приеме на работу;
- 55% лиц, ищущих работу, отказываются от процесса подачи заявлений после прочтений негативных отзывов;
- 91% компаний считают, что бренд и репутация работодателя влияют на прибыль.
Также из разных источников, известно, что компании, активно развивающие свой бренд работодателя:
- снижают издержки, связанные с привлечением и наймом персонала;
- улучшают трудовые отношения;
- способствуют удержанию персонала, тем самым сокращая текучесть кадров;
- могут предлагать более низкую оплату труда сотрудникам по аналогичным позициям по сравнению с компаниями, у которых нет бренда работодателя;
- совершенствуют и меняют организационную культуру.
Разумеется, каждая современная компания самостоятельно принимает решения об интеграции технологий HR-брендинга в свою текущую деятельность. Однако, если компания в качестве своей целевой аудитории определяет представителей поколений Y и Z, то создание в той или иной степени «привлекательного бренда работодателя» будет необходимо так же, как создание и ведение корпоративного сайта, развитие корпоративной культуры и корпоративных коммуникаций, поддержка имиджа и репутации компании на рынке.
- Корпоративная социальная ответственность как метод сплочения и командообразования, развития системы внутренних коммуникаций
- Внутренняя и внешняя политика компании, как фундамент HR-бренда
- Определение социальной позиции HR-бренда
- Социально-психологические аспекты формирования корпоративной культуры организаций
- Обучение персонала социокультурный аспект
- Классификация сотрудников компании по типам мотивации
- Социологические теории мотивации
- Теория поколений как социологический инструмент профессионального распознавания личности в рекрутинге
- Создание «уникального торгового предложения» HR-бренда для различных социальных слоев населения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу