Анимационные социокультурные технологии

Рекреативные (восстановительные) и спортивно-оздорови­тельные технологии предназначены для обеспечения и сохранения жизнеспособности человека Они универсальны по своему исполь­зованию в процессе социально-культурной деятельности.

Современные рекреативные методики основаны на психолого-педагогических закономерностях развлекательно-игровой, физ­культурно-оздоровительной, художественно-зрелищной деятель­ности.

Особое место в рекреативных методиках занимают анимаци­онные социально-культурные технологии. Используя раз­личные виды художественного творчества в качестве методов ((оживления» и «одухотворения» отношений между людьми, соци­ально-культурная анимация является одним из наиболее привлека­тельных видов досуговой деятельности, основанным на современ­ных началах. Цель анимационных технологий обладает ярко вы­раженной гуманитарной направленностью – предотвратить отчуж­дение личности в культуре общества, в структуре общественных отношений.

Среди профессиональных аниматоров выделяют два типа ру­ководители-координаторы и специалисты-педагоги, возглавляю­щие кружки и студии, преподающие на курсах, занимающиеся со­циально-культурной деятельностью по месту жительства, оказы­вающие психологическую поддержку в структуре повседневных общественных отношений.

В содержание анимационных техноло­гий входит комплексная оценка кризисной ситуации («хорошо -плохо»), оказание помощи в определении и осознании того, какой из способов действия в данной ситуации подходит для эффектив­ного достижения цели, осознании реальных возможностей и их выбора, осознании вероятных последствий того или иного реше­ния (что получится в изменившейся ситуации)

Интересно
Создание и чередование долгосрочных «сквозных» развлека­тельных программ в учреждениях досуга предполагает последова­тельное развитие активности участников игровых, зрелищных, ри­туально-праздничных, спортивных и других акций На службу рекреации (восстановлению) поставлены методы биоэнергетики, ребсфинга, шейпинга, арттерапии и другие В музыкально-медита-ционных и театрально-оздоровительных программах реализуются специфические возможности разговорной психотерапии, библио­терапии, психогимнастики.

Организация отдыха и развлечений несет значительную соци­альную, воспитательную, психологическую, реабилитационную нагрузку. Содержательная сторона рекреационных технологий по­стоянно расширяется и обогащается за счет привлечения традиций народной досуговой культуры, возрождения прежних и культиви­рования новых народных праздников, обрядов и ритуалов – свя­точных действ и юморин, дней смеха и карнавалов, литературно-художественных, спортивно-туристских и семейных праздников, праздника цветов и праздника русского чая, дней городов и других мероприятий

Организатору социально-культурной деятельности очень часто приходится иметь дело с методикой семейного досуга – изучением предпочтений досуговых форм индивидуально-семейного выбора досуговых занятий, созданием условий для профессионального программирования и реализации альтернативных видов и форм организации свободного времени семейных общностей.

Такого же пристального внимания требуют и методики, рас­считанные на детский и подростковый возраст, динамичные моло­дежные категории, лиц среднего и пожилого возраста. Технологи­ческие аспекты подробно рассматриваются в спецкурсах.

Информационно-развивающая, просветительная функция досуговой деятельности ставит целью информацию и организацию познавательной активности людей, распространение комплекса разнообразных социально-гуманитарных знаний, санитарное про­свещение, привитие навыков активного отдыха и физической культуры, ознакомление с лечебными возможностями здравниц и их наиболее рациональным использованием.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)